Влияет ли meta description на ранжирование? Каким образом?

Мета тэг "description" - это значение атрибута "name" html тэга "meta", смысл которого - в кратце объяснить поисковикам содержание страницы. Его содержимое отображается на странице результатов выдачи в снипете. Многие заблуждаются, что поисковики используют содержание тэга для поискового ранжирования, когда то было так, сейчас все изменилось.


8 лет назад, компания google заявила, что meta description и meta keywords (наши горячо любимые "ключевики" или "ключевые слова") больше не влияют на поисковую выдачу. Вспомним, как нас учили собирать ключевые слова учебники по SEO старых редакций:

"В мета кейвордс нужно вбивать все возможные ключевые слова для этой страницы, со всеми словоформами, опечайтками, транслитерациями. На каждой странице должно быть не менее 150-200 ключевых слов, хорошие специалисты подбирают по 1-2 тысячи."

А все почему? Потому что старые поисковые алгоритмы искали релевантные запросу страницы именно исходя из наличия ключевых слов в описаниях и кейвордс. И это было ужасно! Ведь можно было просто вбивать для страницы все ключи подряд и, например, вывести в выдачу компанию по разработке сайтов по запросам типа "купить велосипед" или "скачать mp3".

Получается, что сейчас meta описания совсем не важны для ранжирования? Отнюдь!

Просто их влияние стало косвенным. Хорошие поисковые сниппеты помогают выгодно отличиться от конрурентов и заставить пользователя перейти именно на Ваш сайт. Соответственно description влияет на CTR, который в свою очередь влияет на ранжирование.

Пример хорошего и плохого сниппета. На какой бы сайт кликнули Вы?

Какова оптимальная длина meta description?

Точный ответа на этот вопрос дать очень трудно. Потому, что обрезание сниппета многоточием в разных поисковых системах зависит от многих факторов. Это тема целой статьи, которую мы раскроем позже. Пока лишь посоветуем, основываясь на своем опыте и качественных интернет-источников. 150 Символов. Расчитывайте так, в таком случае вероятность обрезки сниппета будет минимальна.

В заключение

Поисковый сниппет не всегда определяется дескрипшеном. Каким он будет - решает поисковый робот, который может заполнить его как из дескрипшена, так и из контента страницы, и даже скомпоновать 2 этих подхода. Более того, поисковики выдают разный сниппет одной и той же сраницы, в зависимости от поискового запроса.