Красная или зеленая? - За все ответят тесты. Способы тестирования сайтов

Тестирование: страшное слово или жизненная необходимость?

Как ни странно, у многих людей слово «тестирование» ассоциируется с каким-то гипер-сложным процессом принятия решения, огромным аналитическим процессом, как им кажется, недосигаемым для мозга простого человека.

Хотя сами же люди тестируют огромное количество гипотез каждый день: катаются на разных автомобилях, когда принимают решение о его покупке, сидят на нескольких диванах, меряют несколько пар обуви перед покупкой, добираются от работы домой разными способами, выбирая самый оптимальный для себя маршрут. Без возможности тестирования на себе, людям было бы очень тяжело принимать даже самые простые решения о покупке. Что для одного человека подходит идеально, другой может сказать: «это отвратительно!», как говорится, «На вкус и цвет товарищей нет».

Так и с сайтами, ведь посетитель сайта — это обычные люди, которые покупают там, где интерфейс самый удобный и привлекательный конкретно для них. Однако многие владельцы сайтов считают, что они лучше всех знают предпочтения своих покупателей, а за частую разрабатывают сайт с учетом своих личных предпочтений, что крайне неправильно. Ведь далеко не факт, что эстетические предпочтения большинства людей совпадают с Вашими.

Способы сплит-тестирования:

A/A – тестирование условий испытаний.

Суть теста: показать, что посетители корректно распределяются на группы, и никакие другие факторы, кроме испытываемых, не окажут влияния на результат. Группам пользователей демонстрируется одна и та же версия сайта, и если пользователи по группам разделены верно — на выходе конверсия каждой группы должна быть одинаковой. Если все отлично — можно приступать к A/B или MVT тестированиям.

A/B тестирование

Используется, когда тестируется только один фактор, влияющий на конверсию, например цвет копки, размер заголовка, расположение информационного блока, а вариантов может быть несколько. Не обязательно 2, как считают многие заблуждающиеся интернет-маркетологи. Можно анализировать конверсию на красной, желтой, черной, белой кнопки, испытуемый фактор остается один — цвет кнопки. Соответственно вся аудитория делится на количество групп, равное количеству Ваших вариаций, и каждой группе отображается свой вариант фактора, в результате чего выбирается самый конверсионный.

MVT тестирование

Используется, когда нужно протестировать несколько факторов, влияющих на конверсию, например цвет и размер кнопки, количество полей в форме и ее заголовок, размер и расположение блока. Принцип деления на группы схож с a/b тестом, однако вариативность больше минимум в 2 раза, соответственно необходимо больше групп для тестирования вариаций, соответственно нужно больше трафика для проведения аналитики.

На вкус и цвет товарищей нет: от теории к практике.

Простое доказательство того, что предпочтения всех людей разные. Когда мы тестировали цвет кнопки на сайте payfair.io, в своей группе вконтакте мы спросили у подписчиков, какой цвет кнопки кажется для них более кликабельной, и вот какие результаты опроса 13 человек мы получили:

13 нецелевых для тестируемого сайта человек пришли к мнению, что зеленая кнопка будет самой кликабельной, однако тестирование сайта на качественном для него целевом, большом трафике дало абсолютно другие результаты:

Как мы видим, победила красная кнопка.

Данный эксперимент однозначно показывает то, что тестирование сайта — это не обработка мнения одного или нескольких людей с улицы, а обработка большого количества пользователей, которые самостоятельно пришли на Ваш сайт, заинтересованы Вашей услугой или товаром.