Задача
Клиент пришел к нам с целью автоматизировать один из процессов в своей компании, а именно — работу менеджеров по продажам.
Как это работало раньше: менеджеры записывали продажи в отдельный эксель документ, указывали всю информацию о заказе
→ затем из этого докумнета считался процент с продаж, который они получали.
У каждого менеджера была своя таблица и свой процент с продаж, каждая строка в таблице — отдельная продажа.
Минусы такого подхода:
- информация разрозненна, сложно найти нужное;
- данные сложно контролировать, не всегда можно отсортировать по нужным параметрам;
- таблица настолько большая, что не влазит в один экран, ее сложно воспринимать;
- тратилось много времени на подсчет;
- после проверки строк главным бухгалтером, менеджер может менять информацию, в том числе и свой процент с продаж.
Решение: автоматизация процесса подсчета
После детального обсуждения задачи с клиентом, мы приступили к работе. Нужно было создать личный кабинет для менеджеров по продажам и админ панель для главного бухгалтера.
Пример таблицы Excel
Некоторые поля в таблице должны были иметь ограниченный набор вариантов (например, список перевозчиков), поэтому мы предложили сделать их редактирование через админку, что в дальнейшем позволило удобно фильтровать строки по таким полям и быстро находить нужные.
Для наглядности результата мы собрали прототип проекта в miro.
Часть прототипа в Miro
Следующим шагом стало написание технического задания. ТЗ включало в себя 4 раздела:
- Подготовительные работы
- Разработка личного кабинета
- Разработка админ панели
- Тестирование и релиз
Каждый этап разбили на задачи, каждая задача оценена сколько затратит часов на реализацию.
Разработка
Разработчик на проекте работал один, проект планировали сделать за две недели. В конце каждой недели мы высылали видеоотчеты о работе готового функционала, где рассказывали и показывали, как и что у нас релизовано.




В ходе разработки с серьезными проблемами не столкнулись, но в какой-то момент запутались в формулах, из-за того что было два исходных файла экселя с разными формулами, сверившись с клиентом и все исправили. Также вносили некоторые правки касательно внешнего вида и расположения элементов, которые поступали от нашего заказчика.
После того, как мы реализовали прописанные в ТЗ функции, от клиента поступили дополнительные задачи. Мы обсудили новые задачи, оценили их стоимость и выполнили в обговоренные сроки.
Клиент хотел, чтобы проект работал в локальной сети. Поэтому мы подготовили инструкции по развертыванию для сисадмина на стороне клиента и помогали ему на всех этапах. Однажды подключались удаленно к его компьютеру и разбирались с проблемой, которая на heroku не воспроизводилась, оказалось дело было в настройках базы данных на локальном сервере.
Результат
Клиент получил автоматизированную систему для работы с менеджерами по продажам, а мы — удовольствие от того, что упростили жизнь нашему заказчику и были полезны!
Мы реализовали:
- единая админ панель для всех менеджеров;
- фильтры, сортировки, поиск и выбор необходимых для вывода столбцов;
- возможность создания новых менеджеров;
- управление доступом к личному кабинету менеджера, т. е. возможность активировать/деактивировать менеджера;
- удобное управление списками перевозчиков, видов товара;
- вывод статистики по продажам, в том числе с учетом выбранных фильтров;
- личный кабинет менеджера, который не может менять информацию после проверки админа;
- удобное создание продаж в модальном окне.
Личный кабинет менеджера
Админ панель
Визуально получилась практически та же таблица эксель, но с фильтрами, сортировками, поиском и выбором необходимых для вывода столбцов вся информация в едином виде. На данный момент нашей системой пользуются, жалоб о проблемах и сбоях не поступало.